Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Специальные > Автолестницы


Пожарные автолестницы


Импортные 
автолестницы
до 1960 года

С тех пор, как высота домов превысила три этажа и в пожарной охране появились автомобили, берет свое начало история этих, крайне интересных в техническом отношении, автомобилей. До Второй мировой подавляющее большинство автолестниц в СССР были автомобилями импортного производства, а советская составляющая представляла собой экспериментальные образцы. Все дело упиралось в необходимость высоко-технологичного производства. Ведь механический привод автолестницы - это как механизм швейной машинки "Зингер" с той лишь разницей, что он в десятки раз сложнее. А во все времена немецкое качество механических изделий было превосходным. И наступил момент когда всему миру стало понятно - проще купить лучшее, чем изобретать все заново. Но у советских - "особенная гордость" и с середины  50-х годов начинается производство отечественных автолестниц. Все шло не шатко не валко, пока не наступил февраль 1977 года. Пожар в гостинице "Россия" показал, что советские 30-метровые автолестницы  не способны тушить пожар в зданиях повышенной этажности. Их количество было явно не достаточным даже для такого гарнизона как московский.  И не смотря на то, что АЛ-30(131)Л21 остается лучшей советской автолестницей... Для больших городов требовалось иное. И снова на наши улицы вернулись  "Метцы" и "Магирусы". И только к 21-му веку на шасси КамАЗ и ТАТРА, на единственном заводе в Торжке, появилась полная отечественная линейка таких нужных пожарным машин - с высотой подъема от 17 до 62 метров.


На шасси ЗИС и ЗИЛ

На шасси МАЗ

Импортные автолестницы

На шасси ГАЗ

Современные автолестинцы
Вернуться на

Спец. ПА

27.02.04

   
 
Hosted by uCoz