Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу > Пожарная техника > Пожарная авиация > Пожарные мотоциклы

Пожарные мотоциклы

Советский первенец  завода "Промет"

 

Впервые применение в пожарной технике мотоцикл нашел на Западе. И, конечно, в Германии. Он использовался в качестве транспортного средства перевозя мотопомпу и инструмент. Но в начале 30-х годов  в Советской России производятся первые опыты применения мотора мотоцикла для подачи воды. Говорят идея пришла в голову рабочему завода «Промет»  Бойкову, который предложил все соединить и сделать мотопомпу «самодвижущейся». Им была разработана конструкция такого специального мотоцикла: двигатель мотопомпы устанавливался на раме мотоцикла. Начинали эксперименты на мотоцикле Л-300, но конструктивно он оказался «слабоват» для такой работы. Конструкцию усилили, заменили шины. Отечественный мотор был двухцилиндровый мощностью 12 лошадиных сил. Насос производил 700 литров воды в минуту и располагался в коляске. В декабре 1932 года мотоцикл прошел испытания в Ленинграде и Москве в присутствии специалистов пожарного и автомобильного дела.  Скорость мотоцикла с полной нагрузкой достигала на испытаниях 60 километров 8 час. Экипаж состоял из трех человек Испытания на набережной реки Мойки показали хорошие качества двигателя и насоса. Серийное производство их было налажено в 1938 году и за первые полгода завод "Промет" выпустил около 180 машин. Пожарные  мотоциклы выпускались с 1934 по 1939 годы. Были и другие модификации пожарного мотоцикла "Л-600". Заменив насос электрогенератором, получали передвижные осветительные установки В коляске размещали 6 прожекторов заливающего света типа ПЗС-35 с лампами мощностью 500 Вт.  В СССР не осталось ни одного экземпляра Л-600
В последующей истории мотоцикл использовался в основном для перевозки сотрудников пожарной охраны. Особенно в сельской местности. Одно время даже выпускникам пожарно-технических училищ выдавали права с разрешением работать на мотоциклах. В 1970-х годах процесс стал затухать и лишь в конце 20-го века, замордованные пробками и отсутствием свободного подъезда в городах, огромным количеством дачных кооперативов, удаленных от водоисточников, с узкими проездами, пожарные решили снова вернуться к идее использовать мотоцикл. Как в городе, так и на селе.


Пожарный Л-600. 
1939 год.

Мотоцикл Л-300

Мотоцикл "Ява"

"Осветительный"
Л-600

ПМЗ-750 с коляской

Сотрудники ВПЧ-12 ОГПС № 34. 
Прием дежурства. 
Пермь. 1950 г.

ПМЗ-750 с коляской, переоборудованной для перевозки огнетушителей

Пожарный 
ИЖ 6.920-01

Последняя
новинка МЧС
 

                                                        

   
 
Hosted by uCoz