Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу > Пожарная техника > Тушение с рельс > Пожарные поезда

Пожарные поезда

 


Поезд на боевом дежурстве

В начале 20-го века пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки в России обрели массовый характер и скоро стало ясно: в пути следования поездам, особенно за пределами населенных пунктов, на организованную помощь в ликвидации пожара в подвижном составе рассчитывать не придется. Первые паровозы работали на твердом топливе и искрили, а из их топок выбрасывался раскаленный шлак, а нормативов по ширине полосы отвода от путей еще не было.

В 1921 году в соответствии с Постановлением Совета Труда и Обороны на железных дорогах в пределах 7 районов РСФСР, объединявших по 5-6 губерний были организованы пожарные поезда. Они стояли на боевом расчете с 15 мая по 1 ноября 1921 г в Москве, Бологое, Вологде, Смоленске, Курске Самаре и Екатеринбурге. Эти поезда были обору­дованы паровыми насосами, необходимым пожарно-техническим вооружением и инструментом. С этого момента началась эпоха создания пожарных поездов на железнодорожном транспорте. Пожарный поезд того времени имел на вооружении паровуюмашину или мотопомпу, 2 бака для воды общей емкостью 1500 ведер, 1000 метров пожарных рукавов, другое вооружение.

Современные пожарные поезда-техника многофункционального назначения. В качестве особых подразделений они входят в состав ведомственной охраны МПС России. На охране объек­тов и подвижного состава железных дорог России от пожаров сегодня состоят

- специализированные пожарные поезда 1-й категории с повышенными тактико-техническими возможностями, способ­ные предотвращать утечку и осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выполнять задачи по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ

- пожарные поезда 2 категории, способные выполнять задачи по тушению пожаров и участвовать в ликвидации аварийных ситуаций связанных с пожарами.

Каждый из пожарных поездов указанных категорий имеет на вооружении две стационарные и одну переносную мотопомпы переносную электростанцию,  до 1,5 км пожарных рукавов, от 5 до 10 тонн пенообразователя и 100-150 куб м воды. На каждом обслуживаемом пожарным поездом участке определены пункты заправки его цистерн-водохранилищ водой. 

Для забора воды из цистерн рабочего парка каждый поезд оснащен соответствующим прибором. Для улучшения смачивающей способности воды при тушении применяется пенообразователь. Поэтому в пожарных поездах имеются стволы пе­ны средней кратности или установка комбинированного тушения пожара «Пурга».

В боевом расчете большинства пожарных поездов созданы звенья газоды-мозащитной службы, на вооружение ко­торых поступили или поступают аппараты сжатого воздуха, позволяющие осуществлять тушение пожаров и прово­дить аварийно-спасательные работы в зоне, не пригодной для дыхания. Система аварийной разгрузки (CAP) вагон-перекачивающей станции пожарно­го поезда 1-й категории позволяет перекачивать нефтепродукты из поврежденной цистерны в исправную, с учетом вязкости нефтепродукта в течение 15-30 минут.

В первом полугодии 2003 го­да пожарными поездами совершено 924 выезда или 5 выездов в день.

 


Самарские испытания установки "Пурга"

Учения на топливную цистерну 

Идут учения

Испытания установки "Пурга". Казань-98.


Учения на станции




 


Пожарный бронепоезд

Иностранный пожарный поезд
 

                                                        

   
 
Hosted by uCoz