В жизни каждого сотрудника пожарной охраны бывает первая в жизни пожарная часть. Для ребят с школьной скамьи такой частью становилась УПЧ - учебная пожарная часть. Там они постигают пожарную науку, там звучит первый в жизни сигнал тревоги... И там вдыхается первый раз аромат резины, металла, воды, бензина. И если тебе понравился этот запах - все, ты попал по адресу. Она тебя не отпустит. Ты можешь стать генералом, а можешь бомжом - все равно этот запах на всю жизнь. И застывшие в тишине пожарные машины, и гудение ламп дневного света в гараже, и первая брезентовая боевка. Вдруг понимаешь- ты не просто 17-летний пацан, ты - пожарный и кто-то расчитывает на твою помощь. УПЧ выезжало в район выезда двух пожарный частей по первому номеру вызова и на весь Харьков - по второму. Выезжало 2 отделения - на автоцистерне и автонасосе. На первом курсе заступали пожарными, на втором - командирами отделения, и на третьем - начальниками караулов-стажерами. И, конечно, всегда заступал офицер- штатный начальник караула и штатные водители.И понятно, что всем хотелось попасть в боевой расчет, а не стоять постовым или дневальным по гаражу. А поскольку пацаны полны юношеской отваги, то любой пожар становился чуть ли не подвигом. И самой большой задачей офицера становилось удержание ребят в узде, что бы не лезли куда не надо. Я плохо помню фамилии тех времен. Помню Городова, Казначеевского, заместителем начальника был капитан Ступак, а начальником - подполковник Трещев. По кличке Лом. Высокий, строгий и худой. Что сейчас с этими людьми - не знаю. По прошествии лет я думаю нас учили хорошо, уж практику мы прошли в полном объеме. В реометры - манометры для проверки КИП-8 дули все - и старшины и сержанты. И все занятия отрабатывались от и до. До минуты.


Hosted by uCoz