пожарной техники, пожарная охрана, пожаротушение, автомобили, история пожарной техники, пожаротушение., автомобили

 

 

Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

 

Краткий путеводитель по пожарному делу
 
Пожарное 
депо
Пожарная 
техника
Пожарное
оборудование
Мои
 публикации
Мир
пожарных

Проблем с высотками выше крыши. Новые московские небоскребы строят без норм и правил.

30.06.2004 Комиссия, расследовавшая причину трагедии 11 сентября в Нью-Йорке, пришла к выводу: здания были рассчитаны на удар самолета. Но они не были рассчитаны на последующий пожар. Зато новые московские высотки, которых планируют построить целых 60 штук (и первую уже сдали в эксплуатацию), будут готовыми ко всему — и к пожару, и к теракту, и к землетрясению. В этом депутатов Гордумы хором попытались уверить чиновники и коммерсанты. Но получилось как-то неубедительно.
Мэрия уже приняла программу "Новое кольцо Москвы", высотки проектируются и строятся. Первая (160-метровый "Эдельвейс" на Давыдковской улице) прошла акт госприемки, вторая ("Вертикаль") вот-вот вырастет на Ленинском. Меж тем строительных и эксплуатационных норм для зданий выше 25 этажей ни в Москве, ни в России нет. Они еще только готовятся. А вдруг потом окажется, что построенные небоскребы им не соответствуют? Или нормы будут подгонять под них? В ходе слушаний в Мосгордуме стало ясно: пока безопасность новых экспериментальных объектов гарантировать никто не может.
К примеру, никто до сих пор не просчитывал, насколько осядет почва в Москве, когда "Новое кольцо" будет построено. Шанхай под весом высоток ежегодно оседает на полтора сантиметра. А готова ли Москва к подобным просадкам? Зато коммерсанты от души похвастались тем, что американцы, проведя экспертизу наших небоскребов, удивились, как русские перестраховались. Положили чересчур прочный бетон, а соотношение основания здания к высоте здания у нас — 1 к 7, а не 1 к 17, как принято в США. Так что наши высотки точно не рухнут. И, может быть, даже не сгорят. Впрочем, с последним куда сложнее...
Для зданий выше 100 метров у нас планируют ввести особую категорию огнестойкости: на тушение возгорания у пожарных будет три часа. Другое дело, как они будут спасать из небоскребов людей. Подъемников выше 68 метров (это всего 22 этажа) попросту не бывает. Остается вертолет, а он в распоряжении московских пожарных всего один, да и тот не на ходу. Радует лишь, что на высотках проектируют специальные вертолетные площадки, а еще в них, возможно, будут специальные лифты для пожарных и запасной источник питания. Но радость депутатов была неполной: оказалось, что 30 из 60 (!) проектируемых высоток не попадают в радиус действия нынешних пожарных депо.
Власти все же вынесли кое-какие уроки из трагедии "Трансвааль-парка". Высотки хотят оборудовать датчиками безопасности, которые будут контролировать состояние всех конструкций зданий и в случае неполадок передавать информацию на наблюдательный пост. О трагедии будет известно за несколько дней, уверяют чиновники. Но пока это всего лишь планы. А из всей кучи сказанного депутаты сделали незатейливый вывод: люди, которые смогут купить себе квартиры в небоскребах, наверняка смогут оплатить и собственную безопасность. В этот сомнительный тезис поверили все и сразу./Московский Комсомолец/


Люди и пожары Наш 
фотоальбом
История и награды Книги по теме Разные-разности

История пожарной техники, пожарная охрана, пожаротушение, автомобили, история пожарной техники

þНачало

þСпасибо

þНовости

þСсылки

þОтзывы

þО сайте

þАвтор

þПоиск

þСобытия

*Почта:
fire01@narod.ru

                                                     Предложения по сотрудничеству

   
История пожарной техники, пожарная охрана, пожаротушение, автомобили, история пожарной техники, пожаротушение., автомобили
Hosted by uCoz