пожарной техники, пожарная охрана, пожаротушение, автомобили, история пожарной техники, пожаротушение., автомобили

 

 

Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

 

Краткий путеводитель по пожарному делу
 
Пожарное 
депо
Пожарная 
техника
Пожарное
оборудование
Мои
 публикации
Мир
пожарных

В Эстонии опасаются взрывов нефтяных поездов ("The International Herald Tribune", США). Через Эстонию ежедневно проходят тысячи старых цистерн с нефтью

19.08.2004 Таллинн, Эстония. - Рийна Кург (Riina Kurg) трясется всем телом - иначе не показать, что происходит, когда мимо ее дома проходят цистерны с сибирской нефтью. По ее словам, ее дядя как-то видел кошмар, что поезд вламывается прямо в гостиную.
Жители эстонской столицы Таллинна, живописного средневекового города, уже много лет живут рядом с поездами. Сегодня, когда в мире так вырос спрос на русскую нефть, ее транзит через Эстонию растет невиданными темпами.
Однако городские спасатели, правительство города и оппозиционные политики все больше обеспокоены возможностью аварий на поездах, каждый день тянущих тысячи цистерн с нефтью в балтийские порты.
Старые сибирские цистерны с потеками нефти по бокам днем и ночью грохочут колесами, проезжая мимо главного городского стадиона, одного из крупнейших торговых центров и сотен жилых домов. На таких поездах в эстонские порты иногда везут и огнеопасные вещества - например, бензин, удобрения или пропан, - где их перегружают на танкеры и вывозят за границу.
Транзит нефти через Эстонию - это всего лишь маленький узел в той огромной сети, которая обеспечивает непрерывное поступление нефти на ненасытный мировой рынок. Однако Эстония еще слишком бедна, чтобы позволить себе современное противопожарное оборудование, что делает поезда весьма рискованным способом перемещения грузов.
     - Мы - не единственная страна, через которую проходит транзит опасных веществ, - говорит начальник противопожарной службы Таллинна Райк Саарт (Raik Saart), - но в большинстве богатых стран маршруты этих поездов изменены, так что они не проходят через города.
Экономически эта деятельность выгодна как России, так и Эстонии. От российской границы до современных эстонских морских терминалов, выгодно расположенных на северо-восточной оконечности Балтийского моря, всего 290 километров, или 180 миль. По данным эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee, каждый проходящий поезд приносит в казну Эстонии 30 тысяч долларов, так что прибыль страна получает немалую.
Но начальник пожарной охраны Райк Саарт показывает толстую папку, полную планов на случай катастрофы. У него на столе компьютерная распечатка, которая показывает, какая часть города, прилегающая к железной дороге, будет уничтожена, если произойдет взрыв.
Только если взорвется одна цистерна, подсчитал он, погибнет 20-30 человек, от 90 до 120 будет ранено, и тысячи людей необходимо будет эвакуировать.
Лидер социал-демократов, основной оппозиционной партии Эстонии, Тоомас-Хенрик Ильвес (Toomas-Henrik Ilves), утверждает, что транзит должен быть остановлен.
     - Нельзя провозить эти вещества через густонаселенные области, - считает он и говорит, что маршрут их движения должен проходить там, где никто не живет, - ведь никто не живет в Байонне (Bayonne) в Нью-Джерси.
Господин Ильвес имеет в виду пригород Нью-Йорка, в котором сосредоточены химические и нефтеперерабатывающие предприятия. В действительности в Байонне живут около 62 тысяч человек, но их дома расположены достаточно далеко от нефтяных резервуаров.
Правительство говорит, что остановить поезда невозможно. Транзит грузов составляет 10 процентов от объема всей экономической деятельности в стране, причем доход поступает главным образом в государственную казну, которая до сих пор владеет большинством торговых портов. Если бы поезда остановились, это пробило бы в бюджете Эстонии огромную дыру.
Хотя бывшая советская республика Эстония и присоединилась в мае к Европейскому Союзу, доходы населения до сих пор более чем вдвое меньше средних по Европе.
     - Естественно, мы очень заинтересованы в том, чтобы [транзит] продолжался в том же режиме, - заявил министр финансов страны Таави Вескимаги (Taavi Veskimagi). Только за прошлый год, по его данным, государство получило от транзита прибыль в 220 миллионов крон, или 17 миллионов долларов.
Правительство, по словам министра Вескимаги, предложило план нового маршрута для нефтяных поездов, в обход Таллинна, но проект не был утвержден, и в любом случае дорога будет готова не раньше, чем к 2010 году. Владельцы земли в пригородах Таллинна подали иск против проекта.
Тем временем, поскольку с 1991 года, когда Эстония получила независимость, объем нефти, перевозимой через ее территорию, утроился, правительство срочно разрабатывает планы по увеличению пропускной способности портов.
Но и спасатели не стесняются напомнить о том, что может ждать город в случае пожара. Райк Саарт предупреждает, что около железнодорожных путей в Таллинне находят приют множество бездомных, и зимой, чтобы согреться, они часто разводят там костры, причем цистерна с бензином, который более огнеопасен, чем нефть, может загореться даже от искр, высекаемых самим поездом. Кроме того, он указал на тот факт, что поезда уходят в путь из Сибири, где обычно на несколько градусов холоднее, чем в Эстонии, и разность температур иногда приводит к протечкам.
Также правительство обеспокоено и проблемой терроризма. Хотя северо-восточная Европа и не кажется самой главной мишенью для террористов, эстонские войска, как-никак, находятся в Афганистане и Ираке.
Пока при перевозке нефти через Эстонию серьезных аварий не было, но недавно прозвучал тревожный звонок: по невыясненной причине на путях в Таллинне загорелись шпалы, и пламя подобралось довольно близко к одному из стоявших на станции поездов с нефтью.
Противопожарная служба, объясняет Саарт, может погасить пожар в доме, но у нее нет ни оборудования, способного справиться с большим взрывом, ни достаточно людей для этого.
Председатель Городского совета Нарвы, стоящей прямо на границе с Россией, Миххаил Стальнуххин (Mihhail Stalnuhhin), говорит, что по всей стране спасатели уже устали твердить о том, что у них нет оборудования. Большинство пожарных средств либо остались еще с советских времен, либо были в свое время подарены скандинавскими странами.
И в Нарве нефтяные поезда также проходят через самый центр города. Недавно более сотни жителей подписали обращение к властям с протестом против такого положения вещей - редкий пример гражданской активности в стране, где демократия установилась всего тринадцать лет назад.
На юго-западе страны, в городе Тарту, через который тоже идет один из транзитных маршрутов, на пути, где стоят поезда, может войти любой - может, из любознательности, а может, и из других целей.
Представитель Эстонской коллегии спасателей Отт Лайдо (Ott Laido) говорит, что денег, которые правительство закладывает в проект бюджета на следующий год, хватит ровно на то, чтобы купить на всю страну две пожарные машины. Эстония по территории чуть больше Швейцарии, а население ее составляет около 1,3 миллиона человек.
По словам Лайдо, средний возраст пожарных машин в Эстонии - 20-25 лет. Он тоже признает, что большая часть тяжелого оборудования или унаследована от Советского Союза, или - уже не новая - получена в дар от скандинавских стран после установления независимости Эстонии в 1991 году.
Также Лайдо подчеркивает, что трудно найти пожарников, поскольку их зарплата в эквиваленте составляет 270 евро, или 333 доллара, в месяц, в то время как средняя зарплата по стране - 460 евро в месяц./inosmi.ru/


Люди и пожары Наш 
фотоальбом
История и награды Книги по теме Разные-разности

История пожарной техники, пожарная охрана, пожаротушение, автомобили, история пожарной техники

þНачало

þСпасибо

þНовости

þСсылки

þОтзывы

þО сайте

þАвтор

þПоиск

þСобытия

*Почта:
fire01@narod.ru

                                                     Предложения по сотрудничеству

   
История пожарной техники, пожарная охрана, пожаротушение, автомобили, история пожарной техники, пожаротушение., автомобили
Hosted by uCoz