Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель > Пожарная техника > Автомобили > Основные > Общего применения > Автоцистерны > На шасси МАЗ и КрАЗ


Пожарные автоцистерны на шасси МАЗ, КрАЗ


Автоцистерна из автотопливозаправщика.
Емкость 22 т.Отдельный двигатель привода на насос.
Ивановская область. 80-е годы.

Автоцистерна АЦ-45(М205) мод. ЦА
1957 год. Торжокский машиностроительный завод.
Автоцистерна без бака для пенообразователя  Кабина вмещала только трех человек. Всасывающие рукава укладывались в специальные ниши кузова. Емкость автоцистерны составляла 5 т. Но  машина получилась не маневренной и тихиоходной. Скорость ее не превышала 50 км/ч.
Автоцистерна на шасси  ЯАЗ-200.
Опытный образец ЦНИИПО. 1949 год
Автоцистерна на шасси МАЗ-200
СКБ МВД СССР 1950-1952 гг.
Автоцистерна АЦ-30(205) мод. ЦГ-А
1963 год. Торжокский машиностроительный завод 
Пожалуй, наиболее распространенная модель советской пожарной охраны на этом шасси. В любой части где нужна была  большая емкость воды использовалась именно она.
Экспериментальная автоцистерна АЦ-45 на шасси МАЗ-200.
Начало 60-х годов. Московский гарнизон.
Автоцистерна АЦ-60 на шасси КрАЗ мод. 4 ЦР
Автоцистерна АЦ-60(257) мод.ЦЕ
1967 год. Торжокский машиностроительный завод 
Грузоподъемность 12т, колесная формула 6х4, трехместная кабина и максимальная скорость в 60 км/ч.
Автоцистерна АЦ-60(7310) мод.179
1980 год. Прилукский завод противопожарного оборудования.

Автомобиль тушения штабелей леса АТШЛ-60
Конец 80-х годов. г. Енисейск. Краснярский край.
Наличие лесобиржи в районе выезда диктовало свои устовия. Ставка делалась на большую емкость и лафетные стволы. Конструкция на шасси МАЗ-7310 с его большой грузоподъемностью подходила идеально.

Автоцистерна АЦ-40 нашасси КрАЗ-257.
Конец 80-х годов. г. Енисейск. Красноярский край.
Наличие лесобиржи в районе выезда диктовало свои условия. Большая емкость цистерны. Шасси повышенной проходимости и лфетный ствол.  В комбинации с выше указанным автомобилем силы пожаротушения составляли мощную силу. 

Автоцистерна АЦ-60(500)
Конец 80-х годов. г. Енисейск. Красноярский край.
Машин на подобном шасси в СССР не производилось, хотя нечто похожее было предсталено в типаже конца 60-х.

 

 

Автоцистерна АЦ-40(260)
Серебряно-прудский район. Московской области.
Еще одна попытка перекрыть безводные районы Московской области. Автоцистерна вообще-то уникальна. Больше ничего подобного на просторах области не наблюдалось. Это далекий потомок АЦ-60(257). Грузоподъемность КрАЗа не дает покоя энтузиастам.

Автоцистерна АЦ-40(5337)
Середина 90-х годов. ПО "Белкоммунмаш". Беларусь.
5-й
вариант белорусской автоцистерны.  И 40 в индексе указано не потому, что производительность насоса 40 л/с, а потому что использован австрийский насос фирмы "Розенбауер" NH-40, а производительность его аж 66 л/с180-сильный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236. Там и механическая прокладка рукавов и стоимость почти в 2 раза ниже чем у российской техники. Короче, массовой она не стала.

Автоцистерна АЦ-5-40 на шасси МАЗ.
2001 год. ОАО "Пожтехника".
Картинки с выставки... "Пожарная безопасность на пубеже XXI века". Осень 2002 года. ВВЦ.  Интересная модель.
Вернуться на

автоцистерны

27.03.04

   
 
Hosted by uCoz