Импортные
автолестницы
до 1960 года |
С тех пор, как высота домов превысила
три этажа и в пожарной охране
появились автомобили, берет свое
начало история этих, крайне
интересных в техническом отношении,
автомобилей. До Второй мировой
подавляющее большинство автолестниц
в СССР были автомобилями импортного
производства, а советская
составляющая представляла собой
экспериментальные образцы. Все дело
упиралось в необходимость высоко-технологичного
производства. Ведь механический
привод автолестницы
- это как механизм швейной машинки "Зингер"
с той лишь разницей, что он в десятки
раз сложнее. А во все времена немецкое
качество механических изделий было
превосходным. И наступил момент когда
всему миру стало понятно - проще
купить лучшее, чем изобретать все
заново. Но у советских - "особенная
гордость" и с середины 50-х годов
начинается производство
отечественных автолестниц. Все шло не
шатко не валко, пока не наступил февраль
1977 года.
Пожар в гостинице "Россия"
показал, что советские 30-метровые
автолестницы не способны тушить
пожар в зданиях повышенной этажности.
Их количество было явно не
достаточным даже для такого гарнизона
как московский. И не смотря на то,
что АЛ-30(131)Л21
остается лучшей советской
автолестницей... Для больших городов
требовалось иное. И снова на наши
улицы вернулись "Метцы" и "Магирусы".
И только к 21-му веку на шасси КамАЗ
и ТАТРА,
на единственном заводе в Торжке,
появилась полная отечественная
линейка таких нужных пожарным машин -
с высотой подъема от
17 до 62 метров.
|
На шасси ЗИС и ЗИЛ
|