Автомобиль
брандмайора.
Начало 30-х. Астрахань.
|
Одно из первых фото, показывающее на
что пересел брандмейстер с пролетки,
пришло из Астрахани. Это самое
ранне фото штабного автомобиля в
моей коллекции. Далее прогресс идет
по пути приспособления к нуждам
штаба имеющихся легковых
автомобилей. Пример тому ГАЗ-М1, на
котором выезжал на пожар, объезжая
воронки от снарядов, дежурный по
блокадному городу Ленинграду.
После войны, в процессе создания
новых образцов пожарной техники в
металле была воплощена и первые
спциализированные штабные пожарные
машины - на шасси ГАЗ-51 и повышенной
проходимости ГАЗ-63. Машины весьма не
плохие для своего времени:
радиостанция, связывающая
автомобиль с центральным пунктом
связи, звукоусилительная установка, 2
км военно-полевого телефонного
кабеля, телефонный коммутатор МБ-10-Т,
переносная электростанция и 2
прожектора.
Вообщем-то идея была здравая - в
кабине грузового автомобиля было
относительно просторно, можно было
работать даже вдвоем. В последующем
легковые автомобили на базе которых
создавалась штабная техника служили
только для доставки штаба и
легкого снаряжения. Громкоговорящие
установки и радиостанции стали
меньше размерами, свободно
размещаясь в тесных кабинах. Но
только с переходом штабных
автомобилей на автобусное шасси ПАЗ-672
работать стало по настоящему
удобно. Именно в это время
рационализаторами гарнизонов
разрабатываются различные
конструкции штабных столиков,
конструкций ограждения и освещения
места работы штаба. Разрабатываются
интересные способы размещения
снаряжения и оборудования. Наконец
просто появилось место где можно
было бы просто переодеться в сухое
обмундирование.
Но до конца ХХ века на пожар будут
выезжать кургузые, загроможденные
оборудованием "буханки" УАЗов.
Сначала модели 452, затем и 3741,
получившие в пожарной охране
наибольшее распространение.
С появлением автомобилей "Нива"
моделей 2129 и 2131 они также
переоборудуются для нужд штабов
пожаротушения. Но век их недолог,
их тесные кабины просто не
выдерживают троих-четверых плотных
мужиков в боевой одежде, трех-четырех
КИПов или АСВ.
|
Оперативный штабной
автомобиль на шасси
РАФ-22034
|
Легендарный ГАЗ-14
"Чайка"
Штаб пожаротушения.
70-е годы. Москва
|
Штабной автобус
на шасси ПАЗ-672.
Бакинский гарнизон.
70-е годы.
|
Смотрим дальше:
Современные
штабные автомобили
и автомобили управления
|
АШ-4(2129)
Управление ГПС № 3
1994 год
|