Водозащитный
автомобиль
на шасси "Рено".
Конец 20-х годов. Ленинград.
|
В
целях пожаротушения с древнейших
времен использовалась вода. И
казалось бы - чем больше ее вылито,
тем быстрее беда отступит.
Оказывается, в ряде случаев излишне
пролитая вода приносит больше вреда,
чем разбушевавшееся пламя.
Ну например обильное тушение водой
пожара в библиотеке приносит больше
вреда, так как от воды книги также
страдают как от огня. А оргтехника? А
оборудование? А жилой сектор? Пожар
на скажем седьмом этаже становится
бедой шести нижних. Вот так в
большинстве своем и тушим - со
слезами благодарности трех
спасенных, и со слезами проклятий
тридцати трех жильцов залитых
квартир. А если зима? И дом от
излишней воды лопнет, как в свое
время здание "Морфлота"? И если
никто еще не отсудил испорченное
имущество у пожарной охраны, то это
больше по части незнания
особенностей процесса тушения и
спекуляций виновных на героическом
пафосе профессии, прикрывающем порой
небрежность а порой и халатность -
типа тушения пожара по дыму, что
сейчас частенько практикуется.
Подобные автомобили нашли широкое
применение в крупных городах, цель их
эксплуатации проста - спасти жилье,
спасти имущество объектов.
Оборудование первых таких
автомобилей включало в себя брезент,
всякого рода водососы, как правило
мотопомпы "легкого типа",
рукава для слива и лопаты для
отчерпывания. При этом "всасывающая
сетка должна быть конической формы с
отверстием в днище..." На пожар на
автомобиле конца 40-х годов прибывало
до 10 человек боевого расчета.
Мотопомпа использовалась трофейная -
"Магирус".
Так продолжалось до 50-х годов, до
изобретения интереснейшего
приспособления - водоуборочного
эжектора. Мы еще рассмотрим его
устройство, скажу лишь что его
применение качественно изменило
процесс уборки лишней воды. ЭВ-200 стал
необходимым отрибутом не только
водозащитной службы, но и упростил
тушение пожаров при нехватке воды. И прообразом
современных гидроэлеваторов.
Автомобиль водозащитной службы
широко применялся в Московском
Ленинградском гарнизонах, в других
крупных городах. Безвременье 90-х
годов и экономический упадок
казалось завершили историю этих
интересных автомобилей, но на
современном рынке с его высокими
ценами и жестокой конкуренцией
поывилась и водозащитная модель
Подмосковной фирмы "Берег". И
раз есть предложение, видимо есть и
спрос.
Кстати в обозначении автомобиля АВЗ
1,6-40(4331)1-ПП,
1,6 обозначает емкость
цистерны. Водозащитный
автомобиль вывозит не только
резиновую лодку, но и воду, с которой
должен бороться. В рекламе указано,
что это позволяет использовать его
вкачестве автоцистерны. Но дело
скорее всего в другом - вода
необходима для запуска гидроэлеваторной системы. |