
|
Когда
впервые?
В
1959 году
ОКБ-8 разработало новую пожарную
автоцистерну. Опытный образец ее был
изготовлен Прилукским заводом
противопожарного оборудования и в конце
1960 года
успешно прошел заводские испытания
как АЦТП-30(157)-50. Конструкторами предусмотрены
две модификации автоцистерны:
открытого типа для южных районов
страны и закрытого — для средней
полосы. Новая автоцистерна
смонтирована на шасси ЗИЛ-151Ю (тропического
исполнения) и оборудована насосом ПН-ЗОТ.
Емкость водяного бака — 2000 л, пенного
— 140 л. Машина имела несколько очень
интересных особенностей, впервые
примененных в отечественной
практике. Шторные дверцы отсеков (в
1960 году!), оригинальное размещение
всасывающих рукавов и выдвижной
лестницы на высоте всего 190 см, и
наконец «...сигнальная мигающая фара
заменена лампой, закрытой синим
стеклянным колпаком, для получения
мигающего света служит вращающийся
экран, аналогичный применяемому на
маяках». Это был первый проблесковый
маячок на пожарном автомобиле, в
массовом порядке он появится на
пожарных автомобилях почти 15 лет
спустя - только во второй половине 70-х.
Серийно автомобиль не выпускался.
А почему синий?
Одним из
средств выделения оперативных машин
в транспортном потоке, особенно в
вечернее и ночное время суток, а
также в сложных дорожных условиях,
являются специальные световые
сигнальные устройства (проблесковые
маячки). До утверждения
Государственного стандарта на
транспортных средствах оперативных
служб у нас в стране применялись
синие, красные и желтые стекла
маячков. Но красные и желтые стекла
применяются и на обычных
транспортных средствах в качестве
сигнальных огней. Поэтому
проблесковые маячки с такими же
стеклами не только затрудняли работу
сотрудников Государственной
автоинспекции, но и дезориентировали
водителей других автомобилей,
создавая опасность дорожно-транспортных
происшествий. Вот почему ГОСТ 21392-75
предусматривает единый цвет стекол
проблескового маячка — синий.
А почему
их два?
Проблесковый маячок должен
устанавливаться над крышей
автомобиля или над кабиной,
обеспечивая видимость на 360° вокруг
вертикальной его оси. Если один
проблесковый маячок не обеспечивал
такую видимость, то ГОСТ 21392-75
допускал установку двух
проблесковых маячков.
|