Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу > Разные-разности > Первый маячок

Первый маячок

Когда впервые?
В 1959 году
ОКБ-8 разработало новую пожарную автоцистерну. Опытный образец ее был изготовлен Прилукским заводом противопожарного оборудования и в конце 1960 года успешно прошел заводские испытания как АЦТП-30(157)-50. Конструкторами преду­смотрены две модификации автоцистерны: открытого типа для южных районов страны и закрытого — для средней полосы. Новая автоцистерна смонтирована на шасси ЗИЛ-151Ю (тропического исполнения) и оборудована насосом ПН-ЗОТ. Емкость водяного бака — 2000 л, пенного — 140 л. Машина имела несколько очень интересных особенностей, впер­вые примененных в отечественной практике. Шторные дверцы отсеков (в 1960 году!), оригинальное размещение всасывающих рукавов и выдвижной лестницы на высоте всего 190 см, и наконец «...сигнальная мигающая фара заменена лампой, закрытой синим стеклянным колпаком, для получения мигающего света служит вращающийся экран, аналогичный применяемому на маяках». Это был первый проблесковый маячок на пожарном автомобиле, в массовом порядке он появится на пожарных автомобилях почти 15 лет спустя - только во второй половине 70-х. Серийно автомобиль не выпускался.


А почему синий?
Одним из средств выделения оперативных машин в транспортном потоке, особенно в вечернее и ночное время суток, а также в сложных дорожных условиях, являются специальные световые сигнальные устройства (проблесковые маячки). До утверждения Государственного стандарта на транспортных средствах оперативных служб у нас в стране применялись синие, красные и желтые стекла маячков. Но красные и желтые стекла применяются и на обычных транспортных средствах в качестве сигнальных огней. Поэтому проблесковые маячки с такими же стеклами не только затрудняли работу сотрудников Государственной автоинспекции, но и дезориентировали водителей других автомобилей, создавая опасность дорожно-транспортных происшествий. Вот почему ГОСТ 21392-75 предусматривает единый цвет стекол проблескового маячка — синий.  


А почему их два?
Проблесковый маячок должен устанавливаться над крышей автомобиля или над кабиной, обеспечивая видимость на 360° вокруг вертикальной его оси. Если один проблесковый маячок не обеспечивал такую видимость, то ГОСТ 21392-75 допускал установку двух проблесковых маячков.

 Вернуться

Разные-разности

                                                        

   
 
Hosted by uCoz