|
История
применения вертолетов в СССР берет
свое начало в 1956 году. И если легкие
вертолеты Ми-1,
а в последствии Ми-2
применялись для разведки и подвоза
людей и снаряжения, то
грузоподъемный Ми-4
использовался непосредственно для
тушения. С мотопомпой М-800
на борту и двумя баками по 1000
л воды, с запасом смачивателя он мог
подавть струю длиной до
30 м.
Пробивая листву струей и закручивая
потоками воздуха языки пламени в
сторону выгоревшей площади... Вообщем
никто до конца и не понял, что же
такое они создали. Далее все
успокоилось и свелось к чисто
транспортным функциям. Гиганты Ми-6
доставляли пожарную технику в
непроходимые районы. В дальнейшем
были реализованы такие
интересные идеи как плавающие
спасательные вертолеты МИ-14,
чем-то очень заинтересовавшие немцев.
Тушение в конце века свелось к
подъему большого количества воды на
внешней подвеске и сбросе ее в очаги
горения. И отдельным экспериментам
по эвакуации людей с высотных зданий.
МИ-8, МИ-26, московский
КА-32А
(о котором будет отдельный разговор) -
все они широко применялись для
сброса воды. Ничего путного так и не
потушив и никого не спася, они
понесли неоправданные потери (погиб МИ-26,
тушивший лесные пожары под Читой) и
их судьба пока не ясна. Очень уж
дорогое это удовольствие. Ведутся
эксперименты по направленной подаче
огнетушащих средств с КА-32А
(специальные растворы,
пожароушительные заряды), но пока это
- проблемы завтрашнего дня. |
|