Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу > Пожарная техника > Пожарная авиация > Пожарные вертолеты

Пожарные вертолеты

Материала по пожарным вертолетам пока немного, но возможно продолжение.

История применения вертолетов в СССР берет свое начало в 1956 году. И если легкие вертолеты Ми-1, а в последствии Ми-2 применялись для разведки и подвоза людей и снаряжения, то грузоподъемный Ми-4 использовался непосредственно для тушения. С мотопомпой М-800 на борту и двумя баками по 1000 л воды, с запасом смачивателя он мог подавть струю длиной до 30 м. Пробивая листву струей и закручивая потоками воздуха языки пламени в сторону выгоревшей площади... Вообщем никто до конца и не понял, что же такое они создали. Далее все успокоилось и свелось к чисто транспортным функциям. Гиганты Ми-6 доставляли пожарную технику в непроходимые районы. В дальнейшем были реализованы  такие интересные идеи как плавающие спасательные вертолеты МИ-14, чем-то очень заинтересовавшие немцев. Тушение в конце века свелось к подъему большого количества воды на внешней подвеске и сбросе ее в очаги горения. И отдельным экспериментам по эвакуации людей с высотных зданий. МИ-8, МИ-26, московский КА-32А (о котором будет отдельный разговор) - все они широко применялись для сброса воды. Ничего путного так и не потушив и никого не спася, они понесли неоправданные потери (погиб МИ-26, тушивший лесные пожары под Читой) и их судьба пока не ясна. Очень уж дорогое это удовольствие. Ведутся эксперименты по направленной подаче огнетушащих средств с КА-32А (специальные растворы, пожароушительные заряды), но пока это - проблемы завтрашнего дня. 

Ка-32А

Ми-2

Ми-14

Ми-4

Ми-17п

Ми-26


Ми-8


МИ-6


Вертолет  КА-32А

Иностранные вертолеты

 

  Вернуться на

Пожарная авиация

                                                        

   
 
Hosted by uCoz