Советский
первенец завода "Промет"
|
Впервые
применение в пожарной технике
мотоцикл нашел на Западе. И, конечно, в
Германии. Он использовался в качестве
транспортного средства перевозя
мотопомпу и инструмент. Но в начале 30-х
годов в
Советской России производятся первые
опыты применения мотора мотоцикла для
подачи воды. Говорят идея пришла в
голову рабочему завода «Промет»
Бойкову,
который предложил все соединить и
сделать мотопомпу «самодвижущейся».
Им была разработана конструкция
такого специального мотоцикла:
двигатель мотопомпы устанавливался
на раме мотоцикла. Начинали
эксперименты на мотоцикле Л-300,
но конструктивно он оказался «слабоват»
для такой работы. Конструкцию усилили,
заменили шины. Отечественный мотор
был двухцилиндровый мощностью 12
лошадиных сил.
Насос производил 700
литров воды в минуту
и располагался в коляске. В декабре
1932 года
мотоцикл прошел испытания в
Ленинграде и Москве в присутствии
специалистов пожарного и
автомобильного дела.
Скорость мотоцикла с полной
нагрузкой достигала на испытаниях 60
километров 8 час. Экипаж состоял из
трех человек Испытания на набережной
реки Мойки показали хорошие качества
двигателя и насоса. Серийное
производство их было налажено в
1938 году и
за первые полгода завод "Промет"
выпустил около
180 машин.
Пожарные мотоциклы
выпускались с
1934 по 1939 годы.
Были и другие модификации пожарного
мотоцикла "Л-600".
Заменив насос электрогенератором,
получали передвижные осветительные
установки В коляске размещали 6
прожекторов заливающего света типа
ПЗС-35 с
лампами мощностью 500
Вт.
В СССР
не осталось ни одного
экземпляра Л-600.
В последующей истории мотоцикл
использовался в основном для
перевозки сотрудников пожарной
охраны. Особенно в сельской местности.
Одно время даже выпускникам пожарно-технических
училищ выдавали права с разрешением
работать на мотоциклах. В 1970-х годах
процесс стал затухать и лишь в конце 20-го
века, замордованные пробками и
отсутствием свободного подъезда в
городах, огромным количеством дачных
кооперативов, удаленных от
водоисточников, с узкими проездами,
пожарные решили снова вернуться к
идее использовать мотоцикл. Как в
городе, так и на селе.
|
Пожарный Л-600.
1939 год.
|