Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Атомобили > Основные > Целевого применения > Газо-водяного тушения


Пожарные автомобили газо-водяного тушения

Автомобиль газо-водяного тушения АГВТ-100(157)
Первый образец подобного автомобиля. Все когда-то было впервые и конструкция складывалась постепенно. Прямоугольная коробка за кабиной - топливный  бак. Вся конструкция должна была охлаждаться системой орошения.  Колеса упирались в мощные сваи и укрывались от теплового излучения. Все управлялось дистанционно. А по рукавным линиям подавался большой обем воды. Но ЗИЛ-157 уже снимался с производства..
Автомобиль газо-водяного тушения 
АГВТ-100(131) мод.141
Серийная модель, выпускавшаяся  с авиационным двигателем ВК-1А. Реже оснащались турбореактивными двигателями РД-9Ф. Управление двигателем из кабины водителя или дистанционно с расстояния 50м. Больше всего иллюстраций на красивых пожарных обложках тех лет  - именно с этим автомобилем. 
Автомобиль газо-водяного тушения 
АГВТ-150(375) мод.168 
Серийная модель, выпускавшаяся  с авиационным двигателем Р11В-300. Первые успехи вселили надежду и советские инженеры пошли проторенной дорожкой - по пути увеличения мощности. 
Автомобиль газо-водяного тушения
АГВТ-200(253).
Пожалуй самый мощный автомобиль этого класса, созданный на Украине. Умельцы умудрились установить на  автомобильное шасси 2 авиационных турбореактивных двигателя РД-9Ф. Наверное эти автомобили - звездный час машин этого типа. Пик их рахвития. Далее все иет лишь на убыль.
Автомобиль газо-водяного тушения 
АГВТ-110 на шасси "TATRA".
Одно из 25000 грузовых шасси TATRA-148, поступившее в СССРдо 1982 года, мощностью 212 л.с. послужило базой для создания новой модели АГВТ. Массовой эта модель не стала. И вообще с перестройкой история этих автомобилей на 15 лет замирает. Строить их дорого, старое поколение которое помнило как их применять - уходит.  

Современный автомобиль газо-водяного тушения АГВТ-150(43114)
Ну и современная разработка ОАО "Пожтехника".  Стандартное шасси повышенной проходимости, новая конструкция  тепловой защиты и довольные лица испытателей на фотографии после проведенных испытаний. Не знаю, может когда-нибудь мы и увидим ее боевую работу. Больше такие вещи  никто в мире не делает.


Вернуться

на Основные-
целевого прим.

         27.02.04 

   
 
Hosted by uCoz