Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Основные > Целевого применения


Основные пожарные автомобили
целевого применения
пока  79 моделей

< Аэродромные автомобили - 13 моделей
Автомобили, предназначенные для тушения пожаров в аэропортах и спасения пассажиров, если не дай бог что произойдет с летательным аппаратом. Делятся на стартовые, основные, аварийно-спасательные. История их начинается после войны и на данный момент ОАО "Пожтехника" выпускает широкую гамму автомобилей этого назначения, кроме аэродромных аварийно-спасательных, к нашему времени выделившихся в отдельный класс.

< Автомобили порошкового тушения -16 моделей
Сравнительно новое направление тушения, автомобили данного типа используются для тушения радиоактивных веществ и материалов или объектов нефтехимической промышленности. Довольно сложное применение этих автомобилей обусловлено прежде всего необходимостью сохранности порошка и его свойств. Для работы с его оборудованием водитель должен пройти соответсвующее обучение.

< Автомобили пенного тушения - 21 модель
За границей автомобили этого типа начали использоваться еще до нашей революции. И открытие химической пены А.Г. Лораном забытое у нас лет на 10-15, у них уже было поставлено на колеса. Наша история начинается в конце 20-х, бурно развивается до войны и после. В середине 60-х годов химическая пена отходит в прошлое, открывая дорогу воздушно-механической высокократной пене. Чуть позже мы к ней еще вернемся ...

< Автомобили газового тушения - 9 моделей
Первый советский автомобиль газового тушения появился в Московском гарнизоне в конце 30-х годов. Помещение заполнялось углекислым газом. А также с его помощью возможно было тушить электроустановки. Технология за 70 лет не изменилась - баллоны с углекислотой, рукавчики, раструбы для подачи "углекислого снега". И только во второй половине 90-х отечественные установки НПО  "Гранат" сломали эту традицию, применив для тушения азот.

< Автомобили газоводяного тушения - 6 моделей
Пожалуй самая мощная техника за всю историю пожаротушения. С развитием нефте-химической отрасли и разработкой  новых нефте-газовых месторождений встал вопрос - что делать с горящими фонтанами? И был придуман чисто русский способ борьбы - применить авиационный двигатель, его выхлоп, смешанный с  мощными водяными струями.  Автомобиль упирался в глубоко забитые в землю сваи, включалось орошение автомобиля и маневром двигателей снизу вверх 2-3 машин факел отрывался от устья скважины..

< Автомобили комбинированного тушения - 5 моделей
Иногда требовалось тушить  такие производства что сразу и не поймешь - что же подавать на тушение ? Воду? Пену? Порошок? А если сразу все? Или пену с порошком? Все проще - все затевалось для того, что бы компенсировать один из недостатков порошкового тушения - иногда возникало повторное воспламенение по всей площади объекта тушения.   Принцип простой - сначала порошок, потом пена и  все тушилось окончательно и бесповоротно. 

< Пожарные насосные станции - 7 моделей
Идея поставить сверхмощный насос на автомобильное шасси родилась давно - с появлением первых автонасосов. Требовалось качать больше, качать дальше.  Первые такие автомобили были импортные.  Война  приостановила создание таких  монстров. И только в 50-е годы на базе мощного шасси  это стало возможно. Сегодня тип шасси  роли не играет- насосы высокой производительности крутят отдельные двигатели - как  правило танковые дизели. 

< Пожарные автомобили высокого давления АВД-20/200 (43105) мод. 227.01 - 2 модели
Автомобили высокого давления... Мне ничего не известно о них кроме скудной технической характеристики. Емкость цистерны 4,4 куб.м Подача насоса 20 л/с. А начиналось все как и положено с ВНИИПО...
Вернуться на

основные ПА


      26.03.04

   
 
Hosted by uCoz