|
<
Аэродромные
автомобили - 13 моделей
Автомобили,
предназначенные для тушения пожаров
в аэропортах и спасения пассажиров,
если не дай бог что произойдет с
летательным аппаратом. Делятся на
стартовые, основные, аварийно-спасательные.
История их начинается после войны и
на данный момент ОАО "Пожтехника"
выпускает широкую гамму автомобилей
этого назначения, кроме аэродромных
аварийно-спасательных, к нашему
времени выделившихся в отдельный
класс.
|
|
<
Автомобили
порошкового тушения -16 моделей
Сравнительно новое
направление тушения, автомобили
данного типа используются для
тушения радиоактивных веществ и
материалов или объектов
нефтехимической промышленности.
Довольно сложное применение этих
автомобилей обусловлено прежде
всего необходимостью сохранности
порошка и его свойств. Для работы с
его оборудованием водитель должен
пройти соответсвующее обучение.
|
|
<
Автомобили пенного
тушения - 21 модель
За границей автомобили
этого типа начали использоваться еще
до нашей революции. И открытие
химической пены А.Г. Лораном забытое
у нас лет на 10-15, у них уже было
поставлено на колеса. Наша история
начинается в конце 20-х, бурно
развивается до войны и после. В
середине 60-х годов химическая пена
отходит в прошлое, открывая дорогу
воздушно-механической высокократной
пене. Чуть позже мы к ней еще вернемся
...
|
|
<
Автомобили газового
тушения - 9 моделей
Первый советский
автомобиль газового тушения
появился в Московском гарнизоне в
конце 30-х годов. Помещение
заполнялось углекислым газом. А
также с его помощью возможно было
тушить электроустановки. Технология
за 70 лет не изменилась - баллоны с
углекислотой, рукавчики, раструбы
для подачи "углекислого снега".
И только во второй половине 90-х
отечественные установки НПО "Гранат"
сломали эту традицию, применив для
тушения азот.
|
|
<
Автомобили
газоводяного тушения - 6 моделей
Пожалуй самая мощная
техника за всю историю пожаротушения.
С развитием нефте-химической отрасли
и разработкой новых нефте-газовых
месторождений встал вопрос - что
делать с горящими фонтанами? И был
придуман чисто русский способ борьбы
- применить авиационный двигатель,
его выхлоп, смешанный с мощными
водяными струями. Автомобиль
упирался в глубоко забитые в землю
сваи, включалось орошение автомобиля
и маневром двигателей снизу вверх 2-3
машин факел отрывался от устья
скважины..
|
|
<
Автомобили
комбинированного тушения - 5 моделей
Иногда
требовалось тушить такие
производства что сразу и не поймешь -
что же подавать на тушение ? Воду?
Пену? Порошок? А если сразу все? Или
пену с порошком? Все проще - все
затевалось для того, что бы
компенсировать один из недостатков
порошкового тушения - иногда
возникало повторное воспламенение
по всей площади объекта тушения.
Принцип простой - сначала порошок,
потом пена и все тушилось
окончательно и бесповоротно.
|
|
<
Пожарные насосные
станции - 7 моделей
Идея
поставить сверхмощный насос на
автомобильное шасси родилась давно -
с появлением первых автонасосов.
Требовалось качать больше, качать
дальше. Первые такие автомобили
были импортные. Война
приостановила создание таких
монстров. И только в 50-е годы на базе
мощного шасси это стало возможно.
Сегодня тип шасси роли не играет-
насосы высокой производительности
крутят отдельные двигатели - как
правило танковые дизели.
|
|
<
Пожарные автомобили высокого давления
АВД-20/200
(43105) мод. 227.01 - 2 модели
Автомобили
высокого давления... Мне ничего не известно о них кроме скудной
технической характеристики. Емкость цистерны
4,4 куб.м
Подача насоса 20 л/с.
А начиналось все как и положено с ВНИИПО... |