|
<
Автомобиль
порошкового тушения
АП-0,5(451Д)
Данный
рисунок взят из книги В.И. Трушина 1966
года. Мне кажется этих машин в природе
не существовало. И эта картинка лишь
фантазия инженера-подполковника
Высшей школы МООП
СССР. Но уж
очень реалистично. 500
кг , азот в
качестве газа под давлением, два
рукава, два ствола и даже
производительность в 2,8
кг/сек. и
даже толщина стенок сосудов в 7
мм.
По-видимому не врал Трушин.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения
АП-1(66)
Аналогично.
Как и предыдущий автомобиль, этот не
имел лафетного ствола. Описание
второго автомобиля более
поверхностно. Принцип действия тот же
- азот вытесняет порошок или через
пистолет - успокоитель или
безнапорной струи.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения
АП-2(130)
Еще один
экспериментальный автомобиль
порошкового тушения. 2000 кг
огнетушащего порошка. Подача
порошка осуществлялась через
специальные порошковые стволы-
пистолеты. Рабочее давление в
цистерне - 8-12
атм.
|
|
<
Вторая
модификация автомобиля
порошкового тушения
АП-2(130)
Попытка
создать порошковый автомобиль на базе
цементовоза С-571.
Аэроднище с подачей азота
обеспечивало хорошую текучесть
порошка. Наклон цистерны 10 град.
Видимо, он существовал реально.
Известны точные данные по загрузке
цистерны порошком из банок 15
минут и
конкретные приемы управления
порошковой установки.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения
АП-0,7(66) мод.122
Фото
появилось благодаря помощи Дмитрия
Гладких, автора "Complete story of Russian
Fire-engines"
. Спасибо. Автомобиль был очень широко
распространен. Его описание имеется
во всех учебниках по пожарной технике.
700 кг
порошка и запас азота для обеспечения
подачи порошка.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения
АП-3(130) мод. 148. Прилукский завод
противопожарного оборудования.
Автомобиль
впервые не был укомплектован
баллонами с азотом. Система подвода
воздуха функционировала за счет 2-х
компрессоров РК-6/1
с приводом от двигателя автомобиля
через коробку отбора мощности.
Емкость цистерны составляла 2759
кг, что
позволило в ряде источников
обозначить атомобиль как АП-2.
Появился лафетный ствол для подачи
порошка.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения
АП-3(130) мод. 148А.
Прилукский завод противопожарного
оборудования.
Масса порошка
увеличилась до 3000
кг.
Лафетный ствол мог подавать до 40
кг/с.
Дальность струи составляла 30-35
м. Баллоны
имели емкости по 50
л.
Давление в баллонах составляло 15-16
атм.
рабочее давление составляло 4
атм. На
снимке изображен автомобиль ПЧ-7
ОГПС № 9 УГПС № 3. г. Протвино,
Московская область.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения
Совместное производство ВНИИПО МВД
России и итальянской фирмы "Сильвани".
Автомобиль
"на перепутье". Конец 70-х годов.
Рост нефтяный, химических, и т.д.
производств велик для 3 т ЗИЛ-130 и один
из промежуточных вариантов на пути к
КАМАЗу - ЗИЛ-131. Автомобиль не уехал
далее экспериментов, но его лафетный
ствол мог подавать в очаг пожара до 50
кг/с порошка.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения фирмы "Биро"
(Франция).
1980 год выпуска. Франция.
Когда
русские пожарные открыли кунг
дорогого пожарного автомобиля - они
обалдели. Все устройство иностранца
составляли три
огромные шаровые емкости
по 2000 кг
с
углекислотой без контрольных
приборов. С одной лишь ручкой запуска.
Пришлось все переделывать. Автомобиль
эксплуатировался в ПЧ-47
г. Жуковского
и закончил свою карьеру так же
интересно, как и АА-120 Chubbfire. Часть
эта расположена на въезде в г.
Жуковский со строны Раменского. И в
июне 1994 года, выезжая на пожар по
тревоге, этот автомобиль столкнулся с
Жигулями 1-й модели летевшими со
стороны Раменского. Жигули сгорели
при транспортировке на штрафную
стоянку, а АП-6
получил неисправность
гидроусилителя рулевого управления. И
вся наша Российско- Советская
авиапромышленность не смогла создать
вала для гидроусилителя шасси простого "Магируса".
Так он и остался брошенным. На ремонт
нет денег. Может из него поставят
памятник. Пожарным.
|
|
<
Автомобиль
порошкового тушения "Сидес".
Московский гарнизон. Начало 70-х.
Служил в 38-й
роте г.Москвы. За Чероемушкинским
рынком. При штабе 5-го батальона.
Выезжал февральской ночью 1977 года на
тушение пожара в гостиннице "Россия".
Отставной подполковник Александр
Петин до сих пор хранит клочок бумаги,
пославший его на самый известный
пожар 70-х годов. И многие бывшие
сотрудники 1-ой бригады
Московского гарнизона помнят
наизусть расписание выезда, по
которому на пожар в их районе выезда
следовал швейцарский порошковый
ход. Такая вот страница истории...
Фотография уникальна.
|
|
<
Современные автомобили
порошкового тушения
6 моделей
|