Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Основные > Целевого применения > Порошкого тушения


Пожарные автомобили  порошкового тушения
16 моделей

< Автомобиль порошкового тушения АП-0,5(451Д) 
Данный рисунок взят из книги В.И. Трушина 1966 года. Мне кажется этих машин в природе не существовало. И эта картинка лишь фантазия инженера-подполковника Высшей школы МООП СССР. Но уж очень реалистично. 500 кг , азот в качестве газа под давлением, два рукава, два ствола и даже производительность в 2,8 кг/сек. и даже толщина стенок сосудов в 7 мм. По-видимому не врал Трушин. 

< Автомобиль порошкового тушения АП-1(66)
Аналогично. Как и предыдущий автомобиль, этот не имел лафетного ствола. Описание второго автомобиля более поверхностно. Принцип действия тот же - азот вытесняет порошок или через пистолет - успокоитель или безнапорной струи.

< Автомобиль порошкового тушения АП-2(130)
Еще один экспериментальный автомобиль порошкового тушения. 2000 кг  огнетушащего порошка. Подача порошка  осуществлялась  через специальные порошковые стволы- пистолеты. Рабочее давление в цистерне - 8-12 атм.

< Вторая модификация автомобиля порошкового тушения АП-2(130)
Попытка создать порошковый автомобиль на базе цементовоза С-571.  Аэроднище с подачей азота обеспечивало хорошую текучесть порошка. Наклон цистерны 10 град.  Видимо, он существовал реально. Известны точные данные по загрузке цистерны порошком из банок 15 минут и конкретные приемы управления порошковой установки.

< Автомобиль порошкового тушения АП-0,7(66) мод.122
Фото появилось благодаря помощи Дмитрия Гладких, автора "Complete story of Russian Fire-engines" . Спасибо. Автомобиль был очень широко распространен. Его описание имеется во всех учебниках по пожарной технике. 700 кг порошка и запас азота для обеспечения подачи порошка. 

< Автомобиль порошкового тушения
АП-3(130) мод. 148. Прилукский завод противопожарного оборудования.

Автомобиль впервые не был укомплектован баллонами с азотом. Система подвода воздуха функционировала за счет 2-х компрессоров РК-6/1 с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Емкость цистерны составляла 2759 кг, что позволило в ряде источников обозначить атомобиль как АП-2. Появился лафетный ствол для подачи порошка.

< Автомобиль порошкового тушения
АП-3(130) мод. 148А. Прилукский завод противопожарного оборудования.
Масса порошка увеличилась до 3000 кг.  Лафетный ствол мог подавать до 40 кг/с. Дальность струи составляла 30-35 м. Баллоны имели емкости по 50 л. Давление в баллонах составляло  15-16 атм. рабочее давление составляло 4 атм.  На снимке изображен автомобиль ПЧ-7 ОГПС № 9 УГПС № 3. г. Протвино, Московская область.

< Автомобиль порошкового тушения
Совместное производство ВНИИПО МВД России и итальянской фирмы "Сильвани".

Автомобиль "на перепутье". Конец 70-х годов. Рост нефтяный, химических, и т.д. производств велик для 3 т ЗИЛ-130 и один из промежуточных вариантов на пути к КАМАЗу - ЗИЛ-131.  Автомобиль не уехал далее экспериментов, но его лафетный ствол мог подавать в очаг пожара до 50 кг/с порошка.

  < Автомобиль порошкового тушения фирмы "Биро" (Франция).
1980 год выпуска. Франция.

Когда русские пожарные открыли кунг дорогого пожарного автомобиля - они обалдели. Все устройство иностранца составляли три огромные шаровые емкости по 2000 кг с углекислотой без контрольных приборов. С одной лишь ручкой запуска. Пришлось все переделывать. Автомобиль эксплуатировался в ПЧ-47 г. Жуковского и закончил свою карьеру так же интересно, как и АА-120 Chubbfire.  Часть эта расположена на въезде в г. Жуковский со  строны Раменского. И в июне 1994 года, выезжая на пожар по тревоге, этот автомобиль столкнулся с Жигулями 1-й модели летевшими со стороны Раменского.  Жигули сгорели при транспортировке на штрафную стоянку, а АП-6 получил неисправность гидроусилителя рулевого управления. И вся наша Российско- Советская авиапромышленность не смогла создать вала для гидроусилителя шасси простого "Магируса". Так он и остался брошенным. На ремонт нет денег. Может из него поставят памятник. Пожарным.
 

< Автомобиль порошкового тушения "Сидес".
Московский гарнизон. Начало 70-х.

Служил в 38-й роте г.Москвы. За Чероемушкинским рынком. При штабе 5-го батальона. Выезжал февральской ночью 1977 года на тушение пожара   в гостиннице "Россия". Отставной подполковник Александр Петин до сих пор хранит клочок бумаги, пославший его на самый известный пожар 70-х годов. И многие бывшие сотрудники  1-ой бригады Московского гарнизона помнят наизусть расписание выезда, по которому на пожар в их районе выезда следовал швейцарский  порошковый ход. Такая вот страница истории... Фотография уникальна.

 

< Современные автомобили порошкового тушения
   
6 моделей


Вернуться


на Основные-
целевого прим.

26.03.04

   
 
Hosted by uCoz