|
Автогазовка
ВАТО
Конец 20-х годов.
Второй раз
в истории пожарной техники после
автоцистерны на марке ФИАТ
мы встречаем слова "первая помощь".
Емкость бака 400-800
л. От
баллона со сжатым воздухом под
давлением 110
атм
водно-огнетушительный раствор
вытеснялся через редукционный клапан
под рабочим давлением 3-4
атм.
Имелось до 140
м
резиновых рукавов для его подачи.
|
|
Автопеногон
"Промет"
Начало 30-х годов.
На
автомобиле имелся двухкамерный
коловратный насос и бак. Бак
разделялся на 2
части по 500
л каждая.
Одна наполнялась содо-лакричным
раствором, а другая кислотным. При
тушении легковоспламеняющихся
жидкостей выход одного заряда
создавал 6000-7000
л. Но
такая цифра считалась недостатком.
|
|
Автомобиль
химического пожаротушения.
конец 30-х годов. Грузовое шасси Я-7.
На шасси
устанавливались два сдвоенных
пеноаккумулятора системы Гвоздева-Ивановского
и Фролова,
вмещавших по
550 кг огнегасительного
порошка. Поскольку насоса на машине не
было, то она могла использоваться лишь
с автонасосом или при наличии
водопровода.
|
|
Пожарный
автомобиль химического пенного
тушения (ПАХТ).
1955 год. Грузовое шасси ЗИС-150.
Автомобиль
вывозил к месту пожара пенопорошок
в металлических банках весом по
40-45 кг. 3
пеноподъемника и 4 пеногенератора ПГ-50.
Автогенорезательная установка и
газовая сирена. Автомобиль не
вывозил достаточного боевого расчета
и не имел насоса, по-этому не мог
использоваться самостоятельно.
|
|
Автомобиль
химического пенного тушения АХП-1,6(151)
мод.16.
Середина 50-х годов. Шасси ЗИС-151.
Кузов автомобиля закрытый - отдельный
от кабины. В бункеры кузова засыпался
пенопорошок (1,6 т), сзади располагалась
насосная усатновка ПН-40
для питания пеногенераторов,
пеноподъемники. Возможная
дальностьподачи пены до
80 м.
|
|
Автомобиль
химического пенного тушения АХП-2(151)
мод.16М.
Вторая половина 50-х годов. Шасси ЗИС-151
(с 1959 года - ЗИЛ-157).
Модель
отличалась от предыдущей
увеличенноым до 2
т запасом
пенопорошка и не значительными
конструктивными особенностями,
например насосом ПН-25Б.
|
|
Автомобиль
химического пенного тушения АХП-2,4(157К)
мод.16М.
Начало 60-х. Шасси ЗИЛ-157К.
Последняя
модификация модели 16М.
Кузов автомобиля по-прежнему
деревянный. Емкость бункера увеличена
до 2400 кг.
Усовершенствованый редуктор на
привод шнека, подающего порошок, 2
пеноподъемника
Трофимова,
стационарный пеногенератор - все эти
нововведения исчерпали все ресурсы
модели.
|
|
Автомобиль
химического пенного тушения АХ-9(219).
Шасси КРАЗ-219
Начало 60-х годов.
Этим автомобилем
начинается серия строительных
автомобилей переоборудованных в
пожарные. 60% узлов и
механизмов автомобиля было сохранено
от базовой модели - цементно-смесительной
машины 2СМН-20. Широко
применялась на нефтепромыслах и
требовала для своей работы насосную
станцию, рукавный ход и
автопеноподъемник.
|
|
АХ-6(157К). Шасси
ЗИЛ-157К.
Начало 60-годов. Прилукский завод
противопожарного оборудования.
Обещанное
продолжение модели АХ-9 уже на базе
цементовоза
С-570
с шасси
КрАЗ-257
не состоялось,
а в Прилуках стали выпускаться
АХ-6(157К).
Его конструкция полностью повторяла
цементовоз С-853.
Благодаря впервые примененной
системе аэрации днища были получены
хорошие результаты повышающие
производительность подачи
пеногенерирующего порошка .
|
|
АХ-6(130В). Шасси
ЗИЛ-130 В.
1963 год. Прилукский завод
противопожарного оборудования.
Эта модель
завершила недолгую , но очень
интересную историю автомобилей
химического пенного тушения. Та же
конструкция цементовоза С-853, те же
4
пеноподъемника Трофимова
и
необходимость работать в комплексе
еще с двумя автомобилями,
обеспечивающими подачу в
60 л/с
к
пеногенератору. Другой только
тягач ЗИЛ-130В1.
На нем и закончим страничку.
|