Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Атомобили > Основные > Целевого применения > Пенного тушения > Химического


Автомобили химическо-пенного тушения

Автогазовка ВАТО
Конец 20-х годов.
Второй раз в истории пожарной техники после автоцистерны на марке ФИАТ мы встречаем слова "первая помощь". Емкость бака 400-800 л. От баллона со сжатым воздухом  под давлением 110 атм  водно-огнетушительный раствор вытеснялся через редукционный клапан под рабочим давлением 3-4 атм. Имелось до 140 м резиновых рукавов для его подачи.

Автопеногон "Промет"
Начало 30-х годов.
На автомобиле имелся двухкамерный коловратный насос и бак. Бак разделялся на 2 части по 500 л каждая. Одна наполнялась содо-лакричным раствором, а другая кислотным. При тушении легковоспламеняющихся жидкостей выход одного заряда создавал 6000-7000 л. Но  такая цифра считалась недостатком.

Автомобиль химического пожаротушения.
конец 30-х годов. Грузовое шасси Я-7.
На шасси устанавливались два сдвоенных пеноаккумулятора системы Гвоздева-Ивановского и Фролова, вмещавших по 550 кг огнегасительного порошка. Поскольку насоса на машине не было, то она могла использоваться лишь с автонасосом или при наличии водопровода. 

Пожарный автомобиль химического пенного тушения (ПАХТ).
1955 год. Грузовое шасси ЗИС-150.
Автомобиль вывозил  к месту пожара пенопорошок в металлических банках весом по 40-45 кг. 3 пеноподъемника и 4 пеногенератора ПГ-50. Автогенорезательная установка и газовая сирена.  Автомобиль не вывозил достаточного боевого расчета и не имел насоса, по-этому не мог использоваться самостоятельно.

Автомобиль химического пенного тушения АХП-1,6(151) мод.16.
Середина 50-х годов. Шасси ЗИС-151.

Кузов автомобиля закрытый - отдельный от кабины. В бункеры кузова засыпался пенопорошок (1,6 т), сзади располагалась насосная усатновка
ПН-40 для питания пеногенераторов, пеноподъемники. Возможная дальностьподачи пены до 80 м

Автомобиль химического пенного тушения АХП-2(151) мод.16М.
Вторая половина 50-х годов. Шасси ЗИС-151 (с 1959 года - ЗИЛ-157).
Модель отличалась от предыдущей увеличенноым до 2 т запасом пенопорошка и не значительными конструктивными особенностями, например насосом ПН-25Б.

Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4(157К) мод.16М.
Начало 60-х. Шасси ЗИЛ-157К.
Последняя модификация модели 16М. Кузов автомобиля по-прежнему деревянный. Емкость бункера увеличена до 2400 кг. Усовершенствованый редуктор на привод шнека, подающего порошок, 2 пеноподъемника Трофимова,  стационарный пеногенератор - все эти нововведения исчерпали все ресурсы модели.

Автомобиль химического пенного тушения АХ-9(219). Шасси КРАЗ-219
Начало 60-х годов. 
Этим автомобилем начинается серия строительных автомобилей переоборудованных в пожарные. 60% узлов и механизмов автомобиля было сохранено от базовой модели -  цементно-смесительной машины 2СМН-20. Широко применялась на нефтепромыслах и требовала для своей работы насосную станцию, рукавный ход и автопеноподъемник.

АХ-6(157К). Шасси ЗИЛ-157К.
Начало 60-годов. Прилукский завод противопожарного оборудования.
Обещанное продолжение модели АХ-9 уже  на базе цементовоза С-570 с шасси КрАЗ-257 не состоялось, а в Прилуках стали выпускаться АХ-6(157К). Его конструкция полностью повторяла цементовоз С-853. Благодаря впервые примененной системе аэрации днища были получены хорошие результаты повышающие производительность подачи пеногенерирующего порошка .

АХ-6(130В). Шасси ЗИЛ-130 В.
1963 год. Прилукский завод противопожарного оборудования.
Эта модель завершила недолгую , но очень интересную историю автомобилей химического пенного тушения. Та же конструкция цементовоза С-853, те же 4 пеноподъемника Трофимова и необходимость работать в комплексе еще с двумя автомобилями, обеспечивающими подачу в 60 л/с к пеногенератору. Другой только тягач ЗИЛ-130В1. На нем и закончим страничку.


Вернуться

на Основные-
целевого прим.

         27.02.04 

   
 
Hosted by uCoz