Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Основные > Целевого применения > Пенного тушения > Воздушно-пенного


Автомобили воздушно-пенного тушения
11 моделей.
< Автоцистерна "Магирус" с воздушно-пенной установкой
1947 год. Московский гарнизон.
Мощность двигателя этого трофейного чуда техники 110 л.с. Центробежный 2-х ступенчатый насос обеспечивал 40 л/с и развивал давление 20 атм. На переднем плане два пеносмесителя СВП-10. Емкость цистерны составляла 2000 л. Количество получаемой пены  800 куб.м.

< Автомобиль воздушно-пенного тушения на шасси ЗИЛ-130В1.
Начало 70-х годов.
Проблема подачи пенообразователя к очагу похара решалась просто. Автомобиль сам подавать воду не мог, но использовал лишь шестеренчатый насос для принудительной подачи пенообразователя, фактически используясь как емкость для подвоза дополнительного пенообразователя, вывоза телескопических пеноподъемников и другого оборудования.

< Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-60(257).
Начало 70-х годов. Прилукский завод противопожарного оборудования.
Машина, положившая тенденцию в развитии автомобилей воздушно-пенного тушения. Все их массовое развитие в дольнейшем пойдет по пути значительной унификации с автоцистернами. С той лишь разницей, что емкость заправлялась не водой , а пенообразователем. И на пожар вывозилось специальное оборудование типа ГВП-2000, представленного на снимке. 

< Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-6 (130В1).
70-е годы. Прилукский завод противопожарного оборудования.
Опять взятый за основу автоцементовоз С-853, но  конструкция на это раз сложнее. Между цистерной и кабиной монтировались 2 насоса. НШН-600 для принудительной подачи пенообразователя и центробежный для подачи состава к месту пожара. 4 телескопических пеноподъеиника, переносной пеносмеситель водоструйного типа, всасывающие рукава.

< Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50
1971 год. Торжокский машиностроительный завод.
Автомобиль во многом аналогичен автоцистерне АЦ-40(375)Ц1. Вывозил на пожар 4000л пенообразователя, что позволяло получить до 1000 куб.м воздушно-механической пены. Вода, разумеется бралась от внешнего водоисточника (водоема, гидранта, другого пожарного автомобиля). 7 человек боевого расчета, 2 переносных пеноподъемника, 6 ГПС-600, рукава.

< Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50А
После модернизации 1974 года.
Машина аналогична Ц-50, незначительно изменен узел управления пожарным насосом, установлен насос ПН-40 и всасывающие рукава вынесены на крышу, в пеналы. Подобный автомобиль выпуска 1978 года еще можно было встретить на базовом топливохранилище ЛИИиДБ им. громова в г. Жуковский во время МАКС-99 или в Химках, где он располагался в ПЧ-14 ОГПС № 6.

< Автомобили воздушно-пенного тушения. 
Ленинградский гарнизон. Конец 70-х годов.
За этим единственным снимком скрывается целый пласт самоделок, собранных умельцами гарнизонов. Везде где были топливохранилища, нефтеперерабатывающие установки, разгрузочные железнодорожные узлы - там создавались эти автомобили с учетом местных требований. Это всегда было дешевле. чем покупать специализированные автомобили. Отличительная их черта- шасси повышенной проходимости и специальное оборудование.

< Автомобиль воздушно-пенного тушения переоборудованный из АП-5 
Тверской гарнизон. 90-е годы.
Хотел пройти мимо их - не получается. 1 - это еще случайность, а два - это уже тенденция. По не понятным разнарядкам порошковые автомобили попадали в гарнизоны где им не было применения (например в Ивановскую область в конце 80-х поступило аж 3 таких монстра) Порошок становился дефицитом, условий для его хранения не было. И тогда возникла мысль - а почему бы не переоборудовать их в воздушно- пенные хода? Сказано - сделано. Тверь, Иваново? Кто еще? Для вывоза пенообразователя использовалась штатная емкость из-под порошка в небольшой переделкой.

< Автомобиль воздушно-пенного тушения АВ-60(7310)
Очень распространенное в советское время фото. К сожалению трудно сказать кому первому в СССР совместить "пенный ход" и пеноподъемник. И кем он был собран. Скорее всего это одна из разработок ВНИИПО. Автомобиль не стал массовым, так и оставшись в единственном экземпляре. Преимуществом этого автомобиля был большой запас пенообразователя и мощный насос для подачи раствора. 

< Современный автомобиль воздушно-пенного тушения. 
ОАО "Пожтехика"
АВ-20 (53213) мод. ПМ-525

Выпускается  также модель АВ-40 (5557) мод. ПМ-551А, соответственно емокостью цистерны для пенообразователя  5 куб.м. К сожалению не понятны характеристики модели ПМ-525, в частности редкий насос заявленный как ПН-1200Л, производительностью 20 л/с. Кто может подсказать - жду ответа...

< Современный автомобиль воздушно-пенного тушения. 
ОАО "Пожтехика"
АВ-40 (53215) мод. ПМ-525М

Вернуться

на Основные-
целевого прим.

         26.03.04 

   
 
Hosted by uCoz