|
<
Автоцистерна
"Магирус" с воздушно-пенной
установкой
1947 год. Московский гарнизон.
Мощность
двигателя этого трофейного чуда
техники 110
л.с.
Центробежный 2-х ступенчатый насос
обеспечивал 40
л/с и
развивал давление 20
атм. На
переднем плане два пеносмесителя
СВП-10.
Емкость цистерны составляла 2000 л.
Количество получаемой пены
800
куб.м.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения на шасси ЗИЛ-130В1.
Начало 70-х годов.
Проблема
подачи пенообразователя к очагу
похара решалась просто. Автомобиль
сам подавать воду не мог, но
использовал лишь шестеренчатый насос
для принудительной подачи
пенообразователя, фактически
используясь как емкость для подвоза
дополнительного пенообразователя,
вывоза телескопических
пеноподъемников и другого
оборудования.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения АВ-60(257).
Начало 70-х годов. Прилукский завод
противопожарного оборудования.
Машина,
положившая тенденцию в развитии
автомобилей воздушно-пенного тушения.
Все их массовое развитие в дольнейшем
пойдет по пути значительной
унификации с автоцистернами. С той
лишь разницей, что емкость
заправлялась не водой , а
пенообразователем. И на пожар
вывозилось специальное оборудование
типа
ГВП-2000, представленного на снимке.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения АВ-6 (130В1).
70-е годы. Прилукский завод
противопожарного оборудования.
Опять взятый
за основу автоцементовоз
С-853,
но конструкция на это раз сложнее.
Между цистерной и кабиной
монтировались 2
насоса.
НШН-600
для принудительной подачи
пенообразователя и центробежный для
подачи состава к месту пожара.
4
телескопических пеноподъеиника,
переносной пеносмеситель
водоструйного типа, всасывающие
рукава.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50
1971 год. Торжокский машиностроительный
завод.
Автомобиль
во многом аналогичен автоцистерне
АЦ-40(375)Ц1.
Вывозил на пожар 4000л
пенообразователя, что позволяло
получить до
1000 куб.м воздушно-механической
пены. Вода, разумеется бралась от
внешнего водоисточника (водоема,
гидранта, другого пожарного
автомобиля). 7
человек
боевого расчета, 2
переносных пеноподъемника,
6
ГПС-600,
рукава.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50А
После модернизации 1974 года.
Машина
аналогична Ц-50, незначительно изменен
узел управления пожарным насосом,
установлен насос ПН-40 и всасывающие
рукава вынесены на крышу, в пеналы.
Подобный автомобиль выпуска
1978 года
еще можно было встретить на
базовом
топливохранилище ЛИИиДБ им. громова в
г. Жуковский во время МАКС-99
или в Химках,
где он располагался в ПЧ-14 ОГПС № 6.
|
|
<
Автомобили
воздушно-пенного тушения.
Ленинградский гарнизон. Конец 70-х
годов.
За этим
единственным снимком скрывается
целый пласт самоделок, собранных
умельцами гарнизонов. Везде где были
топливохранилища,
нефтеперерабатывающие установки,
разгрузочные железнодорожные узлы -
там создавались эти автомобили с
учетом местных требований. Это всегда
было дешевле. чем покупать
специализированные автомобили.
Отличительная их черта- шасси
повышенной проходимости и
специальное оборудование.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения переоборудованный из АП-5
Тверской гарнизон. 90-е годы.
Хотел пройти мимо их - не
получается. 1 - это еще случайность, а два - это уже тенденция. По
не понятным разнарядкам порошковые автомобили попадали в гарнизоны
где им не было применения (например в Ивановскую область в конце
80-х поступило аж 3 таких монстра) Порошок становился дефицитом,
условий для его хранения не было. И тогда возникла мысль - а почему
бы не переоборудовать их в воздушно- пенные хода? Сказано - сделано.
Тверь, Иваново? Кто еще? Для вывоза пенообразователя использовалась
штатная емкость из-под порошка в небольшой переделкой.
|
|
<
Автомобиль
воздушно-пенного тушения АВ-60(7310)
Очень
распространенное в советское время
фото. К сожалению трудно сказать кому
первому в СССР совместить "пенный
ход" и пеноподъемник. И кем он был
собран. Скорее всего это одна из
разработок ВНИИПО. Автомобиль не стал
массовым, так и оставшись в
единственном экземпляре.
Преимуществом этого автомобиля был
большой запас пенообразователя и
мощный насос для подачи раствора.
|
|
<
Современный
автомобиль
воздушно-пенного
тушения.
ОАО "Пожтехика"
АВ-20 (53213)
мод. ПМ-525
Выпускается также
модель АВ-40 (5557) мод. ПМ-551А,
соответственно емокостью цистерны
для пенообразователя 5 куб.м. К сожалению не понятны
характеристики модели ПМ-525,
в частности редкий насос заявленный
как ПН-1200Л,
производительностью 20 л/с.
Кто может подсказать - жду ответа...
|
|
<
Современный
автомобиль
воздушно-пенного
тушения.
ОАО "Пожтехика"
АВ-40 (53215)
мод. ПМ-525М |