До 1930 года |
Первые
автонасосы в Мсокве появляются в
1908 году. С 1914
года получают
распространение в крупных городах.
Первая мировая война идет в ущерб их
истории - ведь с самого начала
поставщиком их на наш рынок была
Германия. При советской власти, в
середине 20-х,
часть техники закупается за рубежом
а к концу 20-х годов начинется выпуск
советских автонасосов на шасси АМО-Ф-15.
Далее автонасосы под иарками ПМЗ-1
и ПМГ-1
начинают выпускаться серийно.
Количество их продолжает отставать
от потребного. И только к началу
второй мировой ситуация начинает
изменяться к лучшему. Прежде всего в
крупных городах. Война сводит все
достижения на нет, выпускаются
автонасосы упрощенной конструкции
на шасси обычных грузовиков. После
войны, в качестве трофеев, в СССР,
особенно в крупные города
поступает большое количество
автонасосов побежденной Германии.
Все они, даже довоенного выпуска,
перекрывают отечественные
показатели. И от этого отставания
СССР, а теперь и Россия никогда не
избавится. Регулярно появляются
модели на шасси ЗИС,
но появление автонасосов на шасси ЗИЛ-130
не оставляет им шансов. Со
временем, в 70-х годах находят новое
решение, которое позволяет продлить
существование этого автомобиля как
типа. И появляются автомобили
насосно-рукавные (АНР),
вывозящие увеличенный запас рукавов
на пожар. На данный момент (особенно
после развала СССР и ухода с рынка
Прилукского завода) тяжело найти
автонасос на боевом дежурстве. Их век
прошел. |
На шасси ЗИЛ |