Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Основные > Общего применения > Автонсосы


Пожарные автонасосы


До 1930 года

Первые автонасосы в Мсокве появляются в 1908 году. С 1914 года  получают распространение в крупных городах. Первая мировая война идет в ущерб их истории - ведь с самого начала поставщиком их на наш рынок была Германия. При советской власти, в середине 20-х,  часть техники закупается за рубежом а к концу 20-х годов начинется выпуск советских автонасосов на шасси АМО-Ф-15.  Далее автонасосы под иарками ПМЗ-1 и ПМГ-1 начинают выпускаться серийно. Количество их продолжает отставать от потребного. И только к началу второй мировой ситуация начинает изменяться к лучшему. Прежде всего в крупных городах. Война сводит все достижения на нет, выпускаются автонасосы упрощенной конструкции на шасси обычных грузовиков. После войны, в качестве трофеев, в СССР, особенно в крупные города  поступает большое количество автонасосов побежденной Германии. Все они, даже довоенного выпуска, перекрывают отечественные показатели. И от этого отставания СССР, а теперь и Россия никогда не избавится.  Регулярно появляются модели на шасси ЗИС, но появление автонасосов на шасси ЗИЛ-130 не оставляет им шансов.  Со временем, в 70-х годах находят новое решение, которое позволяет продлить существование этого автомобиля как типа. И появляются автомобили насосно-рукавные (АНР), вывозящие увеличенный запас рукавов на пожар. На данный момент  (особенно после развала СССР и ухода с  рынка Прилукского завода) тяжело найти автонасос на боевом дежурстве. Их век прошел.


На шасси ЗИЛ

На шасси ЗИС

На шасси ГАЗ

Что дальше?

"Немцы" в СССР
Вернуться на

Основные ПА

27.02.04                                                        

   
 
Hosted by uCoz