Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель > Пожарная техника > Автомобили > Основные > Общего применения > Автонасосы > На шасси ГАЗ


Пожарные автонасосы  на шасси ГАЗ

< Автонасос ПМГ-1.
Миусский завод. 1932 год.
Автомобиль на все времена. Пожалуй лучшее, что было создано на шасси ГАЗ... Машина прослужившая почти 30 лет, пройдя самую страшную войну. Тем не менее ... сегодня вы не найдете ПМЗ-1,  не найдете ПМЗ-2. А ПМГ-1 - наиболее массово сохранившаяся модель и непременный участник любого пожарного парада техники. В чем дело? А может в качестве? В том самом, которого мы не видим на протяжении всей нашей истории?
< Автонасос на шасси ГАЗ-ААА.
Широко разрекламированая довоенной и послевоенной литературой модель, фотографию которой так и не удалось отыскать. Видимо в очередной раз желаемое было выдано за действительное. А больше пожарный ГАЗ на трех мостах так и не поехал.
< Автонасос ПМГ-3.
Обратите внимание на шасси - это  ГАЗ-ММ.
Детище военной поры. Упрощенное переднее расположение насоса. Минимум ПТВ. После войны многие автомобили этой марки продолжали трудиться на селе.
< Автонасос ПМГ-5.
Конец 40-х годов.
Первый автомобиль на шасси ГАЗ-51 и последний отечественный автомобиль с передним расположением насоса. 
< Автонасос ПМГ-12.
Московский завод пожарных машин.
Конструктивно похож на ПМГ-5, но размещение насоса сзади.
< Автонасос ПМГ-20.
Конец 50-х годов.
Автонасос разработанный для торфоразработок. Эта модель вошла в историю не столько тушением пожаров, сколько автомобилем для ЮДПД. Редкий парад 60-70 годов обходился без пионеров на борту этой маленькой машины.
< Автонасос ПМГ-21.
Середина 50-х годов.
Последняя модель автонасоса на шасси ГАЗ-51. Они не стали нужны селу - там требовалась вода для быстрой подачи воды из первого ствола. И увы - шасси повышенной проходимости. А город требовал мощи и большого расхода, большего расчета. Насосы на шасси ГАЗ оказались не востребованы.
Вернуться на

Автонасосы
27.02.04

   
 
Hosted by uCoz