Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Специальные > Штабные


Пожарные штабные автомобили 


Автомобиль  брандмайора. 
Начало 30-х. Астрахань.


Одно из первых фото, показывающее на что пересел брандмейстер с пролетки, пришло  из Астрахани. Это самое ранне фото штабного автомобиля в моей коллекции. Далее прогресс идет по пути приспособления к нуждам штаба имеющихся легковых автомобилей. Пример тому ГАЗ-М1, на  котором выезжал на пожар, объезжая воронки от снарядов, дежурный по блокадному городу Ленинграду.
После войны, в процессе создания новых образцов пожарной техники в металле была воплощена и первые спциализированные штабные пожарные машины - на шасси ГАЗ-51 и повышенной проходимости ГАЗ-63. Машины весьма не плохие для своего времени: радиостанция, связывающая автомобиль с центральным пунктом связи, звукоусилительная установка, 2 км военно-полевого телефонного кабеля, телефонный коммутатор  МБ-10-Т, переносная электростанция и 2 прожектора.
Вообщем-то идея была здравая - в кабине грузового автомобиля было относительно просторно, можно было работать даже вдвоем. В последующем легковые автомобили на базе которых создавалась штабная техника служили только для доставки  штаба и легкого снаряжения. Громкоговорящие установки и радиостанции стали меньше размерами, свободно размещаясь в тесных кабинах. Но только с переходом штабных автомобилей на автобусное шасси ПАЗ-672 работать стало  по настоящему удобно. Именно в это время рационализаторами гарнизонов разрабатываются различные конструкции штабных столиков, конструкций ограждения и освещения места работы штаба. Разрабатываются интересные способы размещения снаряжения и оборудования. Наконец просто появилось место где можно было бы просто переодеться в сухое обмундирование. 
Но до конца ХХ века на пожар будут выезжать кургузые, загроможденные оборудованием "буханки" УАЗов. Сначала модели 452, затем и 3741, получившие в пожарной охране наибольшее распространение.
С появлением автомобилей "Нива" моделей 2129 и 2131 они также переоборудуются для нужд штабов пожаротушения. Но  век их недолог, их тесные кабины просто не выдерживают троих-четверых плотных мужиков в боевой одежде, трех-четырех  КИПов или АСВ. 


Оперативный штабной автомобиль  на шасси
РАФ-22034


ГАЗ-М1. Штаб пожаротушения.
Блокадный Ленинград.


Оперативный штабной автомобиль 
АШ-4(452)79А


Штабной автомобиль
на шасси ГАЗ-63
Конец 50-х.


Оперативный штабной автомобиль на шасси ГАЗ-24.02


Штабной автомобиль 
на шасси ГАЗ-69


АШ-5(3741)


Легендарный ГАЗ-14 "Чайка"
Штаб пожаротушения. 
70-е годы. Москва



Штабной автобус 
на шасси ПАЗ-672. 
Бакинский гарнизон.
70-е годы.


Смотрим дальше:
Современные 
штабные автомобили 
и автомобили управления


АШ-4(2129)
Управление ГПС № 3
1994 год

Вернуться на

Спец. ПА

                                                                   

   
 
Hosted by uCoz