Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель по пожарному делу> Пожарная техника > Автомобили > Специальные > Водозащитной службы


Автомобили водозащитной службы

"...Описанная машина, как и водозащитная служба* в целом, 
является символом культурных методов пожаротушения
 и имеет немало заслуг в деле сбережения социалистической собственности".
М.Н.Вассерман. 1935 г.

Водозащитный автомобиль 
на шасси "Рено". 
Конец 20-х годов. Ленинград.

В целях пожаротушения с древнейших времен использовалась вода. И казалось бы - чем больше ее вылито, тем быстрее беда отступит. Оказывается, в ряде случаев излишне пролитая вода приносит больше вреда, чем разбушевавшееся пламя.
Ну например обильное тушение водой пожара в библиотеке приносит больше вреда, так как от воды книги также страдают как от огня. А оргтехника? А оборудование? А жилой сектор? Пожар на скажем седьмом этаже становится бедой шести нижних. Вот так в большинстве своем и тушим - со слезами благодарности трех спасенных, и со слезами проклятий тридцати трех жильцов залитых квартир. А если зима? И дом от излишней воды лопнет, как в свое время здание "Морфлота"? И если никто еще не отсудил испорченное имущество у пожарной охраны, то это больше по части незнания особенностей процесса тушения и спекуляций виновных на героическом пафосе профессии, прикрывающем порой небрежность а порой и халатность - типа тушения пожара по дыму, что сейчас частенько практикуется.
Подобные автомобили нашли широкое применение в крупных городах, цель их эксплуатации проста - спасти жилье, спасти имущество объектов. Оборудование первых таких автомобилей включало в себя брезент, всякого рода водососы, как правило мотопомпы "легкого типа",  рукава для слива и лопаты для отчерпывания. При этом "всасывающая сетка должна быть конической формы с отверстием в днище..." На пожар на автомобиле конца 40-х годов прибывало
до 10 человек боевого расчета. Мотопомпа использовалась трофейная - "Магирус".
Так продолжалось до 50-х годов, до изобретения интереснейшего приспособления -
водоуборочного эжектора. Мы еще рассмотрим его устройство, скажу лишь что его применение качественно изменило процесс уборки лишней воды. ЭВ-200 стал необходимым отрибутом не только водозащитной службы, но и упростил тушение пожаров при нехватке воды. И прообразом современных гидроэлеваторов.
Автомобиль водозащитной службы широко применялся в Московском Ленинградском гарнизонах, в других крупных городах. Безвременье 90-х годов и экономический упадок казалось завершили историю этих интересных автомобилей, но на современном рынке с его высокими ценами и жестокой конкуренцией поывилась и водозащитная модель
Подмосковной фирмы "Берег". И раз есть предложение, видимо есть и спрос. 
Кстати в обозначении автомобиля
АВЗ 1,6-40(4331)1-ПП, 1,6 обозначает емкость цистерны. Водозащитный  автомобиль вывозит не только резиновую лодку, но и воду, с которой должен бороться. В рекламе указано, что это позволяет использовать его вкачестве автоцистерны.  Но дело скорее всего в другом - вода необходима для запуска гидроэлеваторной системы.


Автомобиль ЗИС-5 водозащитной службы.
Конец 40-х годов. Москва.

Автомобиль водозащитной службы конца 70-х годов.

АВЗ 1,6-40(4331)
мод. 1-ПП
конец 90-х годов
Московская область
Вернуться на

Спец. ПА

          27.02.04

   
 
Hosted by uCoz