|
<
Пожарная
автоцистерна АЦ-20(66)мод.99
1966 год. Варгашинский завод
противопожарного оборудования.
С момента
начала выпуска Горьковским
автозаводом новой перспективной
модели двойного назначения долгая и
славная судьба подобного шасси в
пожарной охране была просто
предопределена. Высокая
проходимость и мощность двигателя (115
л.с)
определили область его применения -
лесопатрульная служба и сельская
местность. Первая модель
автоцистерны на этом шасси имела
емкость для воды 920
л, бак для
пенообразователя - всего 55л.
Насосная установка ПН-20К. |
|
<
Пожарная
автоцистерна АЦ-30(66-01)мод.146
1971 год. Варгашинский завод
противопожарного оборудования.
Шасси ГАЗ-66-01
грузоподъемностью 2
т. Цистерна
для воды 1500 л
покрытая эпоксидной эмалью,
Впервые на подобном шасси был
установлен насос ПН-40
У. На борту
имелось 6
рукавов диаметром 51
мм и 10
рукавов диаметром 66
мм. 4
пожарных ствола, лестница - палка, 2
всасывающих рукава. Такая
комплектация для автоцистерны
подобной компановки стала
стандартом. |
|
<
Пожарная
лесная автоцистерна АЦЛ-3/80(66) мод.147
1976 год. Варгашинский завод
противопожарного оборудования.
По
своей конструкции, пожалуй, самая
интересная модель. Легко узнаваема
по навесному оборудованию. Небольшой
запас воды в 980
л, переносная
мотопомпа ПМП-Л,
сзади размещался дисковый плуг с
гидравлическим управлением для
создания заградительной полосы . Она
представляла собой полосу шириной 2000
мм,
прокладывалась со скоростью 5,3
км/ч. Глубина
канавки 160 мм. |
|
<
Автоцистерна
пожарная лесная АЦЛ-3(66) мод.147-01
1976 год. Варгашинский завод
противопожарного оборудования.
Модификация
предыдущей модели на шасси ГАЗ-66-01.
Исчезли лишь пеналы для всасывающих
рукавов и шестеренчатый насос НШН-600
взамен центробежного, консольного,
одноступенчатого насоса ПНА-3/80
модели 147. |
|
<
Пожарная
автоцистерна АЦ-30(66) мод. 184
1979 год. Варгашинский завод
противопожарного оборудования.
Дальнейшая
модификация модели 146.
Запаса воды в 1600
л хватало для
работы одного ствола литера "Б" (спрыск
13 мм) при
напоре в 8 атм,
хватало на 5-6
минут работы.
Характерное отличие от всех
остальных представленных моделей
- отсутствие кабины боевого
расчета и пеналов под всасывающие
рукава. Ровный прямоугольный кузов. И
насос ПН-40 УА. |
|
<
Пожарная
автоцистерна увеличенной емкости на
шасси ГАЗ-66-11.
По-видимому,
автоцистерна переоборудована из
сельскохозяйственного автомобиля. |
|
<
Автомобиль
лесопатрульный АЛП-30(66.11)-4
Конец
90-х годов. Варгашинский завод
противопожарного и специального
оборудования.
Ну не
мог завод, имея такие традиции,
остаться в стороне и не
разработать свою современную
модель на шасси ГАЗ-66-11.
Вторая кабина позволила
увеличить боевой расчет аж до 7
человек (сравните
с 2 бойцами
Торжокской модели), но это пошло в
ущерб емкости для воды. Ей оставили
всего 1000
л.
Насосная установка ПН-40УВ
гораздо мощнее чем у Торжокской
модели. |
|
<
Пожарная
автоцистерна АЦ-1,6-10(66) мод.ПМ-554
Конец 90-х годов. ОАО "Пожтехника"
Автоцистерна
имеет емкость 1600
л, 150
л
пенообразователя. Насосная
усатновка
НШН-600. и
полная масса в почти 6
т. Думаю в
свете последних погодных
катаклизмов автоцистерна будет
востребована на тушение лесных
пожаров. И впервые появившийся
спереди кенгурятник, как мне кажется
должен защищать кабину от мелких
деревьев и веток. |
|
<
Лесопожарная автоцистерна АЛП-1,6-10(66)
мод.ПМ-221а
Конец 90-х годов. ОАО
“Апшеронский завод “Лессельмаш” |