Сайт о пожарной технике и не только

 

История пожарной техники. Век ХХ.

 

Краткий путеводитель > Пожарная техника > Автомобили > Основные > Общего применения > Автоцистерны > На шасси ГАЗ > На шасси ГАЗ-66


Пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ-66
9 моделей

 

< Пожарная автоцистерна АЦ-20(66)мод.99
1966 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.

С момента начала выпуска Горьковским автозаводом новой перспективной модели двойного назначения долгая и славная судьба подобного шасси  в пожарной охране была просто предопределена. Высокая проходимость и мощность двигателя (115 л.с) определили область его применения - лесопатрульная служба и сельская местность. Первая модель  автоцистерны на этом шасси  имела емкость для воды 920 л, бак для пенообразователя - всего 55л. Насосная установка ПН-20К.

< Пожарная автоцистерна АЦ-30(66-01)мод.146
1971 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.

Шасси ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2 т. Цистерна для воды 1500 л покрытая эпоксидной эмалью,  Впервые на подобном шасси был установлен насос ПН-40 У. На борту имелось 6 рукавов диаметром 51 мм и 10 рукавов диаметром 66 мм. 4 пожарных ствола, лестница - палка, 2 всасывающих рукава.  Такая комплектация для автоцистерны подобной компановки стала стандартом.

< Пожарная лесная автоцистерна АЦЛ-3/80(66) мод.147
1976 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.

По своей конструкции, пожалуй, самая интересная модель. Легко узнаваема по навесному оборудованию. Небольшой запас воды в 980 л, переносная мотопомпа ПМП-Л, сзади размещался дисковый плуг с гидравлическим управлением для создания заградительной полосы . Она представляла собой полосу шириной 2000 мм, прокладывалась со скоростью 5,3 км/ч. Глубина канавки 160 мм.

< Автоцистерна пожарная лесная АЦЛ-3(66) мод.147-01
1976 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.

Модификация предыдущей модели на шасси ГАЗ-66-01. Исчезли лишь пеналы для всасывающих рукавов и шестеренчатый насос НШН-600 взамен центробежного, консольного, одноступенчатого насоса ПНА-3/80 модели 147

< Пожарная автоцистерна АЦ-30(66) мод. 184
   1979 год. Варгашинский завод противопожарного оборудования.

Дальнейшая модификация модели 146. Запаса воды в 1600 л хватало для работы одного ствола литера "Б" (спрыск 13 мм) при напоре в 8 атм, хватало на 5-6 минут работы. Характерное отличие от всех остальных  представленных моделей - отсутствие кабины боевого расчета  и пеналов под всасывающие рукава. Ровный прямоугольный кузов. И насос ПН-40 УА.

< Пожарная автоцистерна увеличенной емкости на шасси ГАЗ-66-11. 
По-видимому, автоцистерна переоборудована из сельскохозяйственного автомобиля. 

< Автомобиль лесопатрульный АЛП-30(66.11)-4
    Конец 90-х годов. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования.
Ну не мог  завод, имея такие традиции, остаться в стороне и не разработать  свою современную модель на шасси ГАЗ-66-11. Вторая кабина  позволила увеличить боевой расчет аж до 7 человек (сравните с 2 бойцами Торжокской модели), но это пошло в ущерб емкости для воды. Ей оставили всего 1000 л. Насосная установка ПН-40УВ гораздо мощнее чем у Торжокской модели.

< Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-10(66) мод.ПМ-554
    Конец 90-х годов. ОАО "Пожтехника"

Автоцистерна имеет емкость 1600 л, 150 л пенообразователя.  Насосная усатновка НШН-600. и полная масса в почти 6 т. Думаю в свете последних погодных катаклизмов автоцистерна будет востребована на тушение лесных пожаров. И впервые появившийся спереди кенгурятник, как мне кажется должен защищать кабину от мелких деревьев и веток.

< Лесопожарная автоцистерна АЛП-1,6-10(66) мод.ПМ-221а
    Конец 90-х годов. ОАО “Апшеронский завод “Лессельмаш”

 

Вернуться на 

АЦ на шасси ГАЗ


26.03.04

   
 
Hosted by uCoz